logoИнтервью Сары Трайковской, руководителя PR-службы Агентства по развитию и поддержке туризма Македонии, представлявшего эту страну на международной выставке туризма в Москве.

— Это первый раз, когда Македония участвует в Международной выставке туризма в Москве?

— Да, в лице Агентства по развитию и поддержке туризма Республика Македония в Москве представляет свои туристические предложения впервые. Мы приняли участие в мероприятии с новым выставочным стендом и современными промо-материалами. Команда сотрудников Агентства усердно работает над тем, чтобы достойно и профессионально представить Македонию как новое привлекательное туристическое направление в глазах посетителей выставки и потенциальных туристов.

— Ваша делегация представлена только государственными организациями или есть и конкретные компании, которые уже работают на российском рынке туристических услуг?

— Помимо Агентства по развитию и поддержке туризма Македонии на нашем стенде представлены и промо-пульты туристических агентств «Бадем турс» и «Карачи турс», которые сотрудничают со многими туроператорами и агентствами в России. Они, конечно же, надеются на продуктивное сотрудничество и успешный туристический сезон.

— Ваш стенд очень интересный, но что именно является главной «особенностью», с которой вы приехали в Москву?

— Эта выставочная презентация является логичным шагом в долгосрочном плане по популяризации Македонии. Московская выставка очень важна для Македонии, т.к. с каждой подобной рекламной акцией увеличивается число заинтересованных, потенциальных туристов, которые хотели бы видеть что-то совершено новое, не известное, привлекательное и не очень дорогое. А Македония для многих российских туристов является относительно недорогим местом для отдыха. К выставке мы специально подготовили новые промо-материалы, выполненные на русском языке, что является одним из ключевых факторов для того, чтобы наши предложения были лучше представлены и понятны потенциальным туристам из России. И, прежде всего, мы рады, что в этом году у нас был большой стенд, визуально привлекательный для посетителей и, особенно то, что он подходит для создания интереса в России.

Презентация туристического потенциала нашей страны на этой выставке имеет своей целью дать возможность всем присутствующим гостям лично познакомиться с богатой историей, культурой, религией, архитектурой, природой и, конечно же, вкуснейшей едой и вином, которые не оставят ни одного гостя равнодушным.

ohrid

— Не секрет, что одна из проблем, которая мешает эффективному сотрудничеству в области туризма между Македонией и Россией – это отсутствие прямого авиарейса Москва – Скопье или Москва – Охрид. Располагаете ли вы какой-либо информацией, можем ли мы ожидать, что такой маршрут все же будет введен хотя бы на время туристического сезона?

— Мы ведем переговоры о создании прямых рейсов. Но на сегодняшний день, мы по-прежнему вынуждены использовать стыковочные рейсы до Скопье и Охрида.

— Планируете ли Вы продвижение туристических услуг по Македонии и после выставки? Может быть, работа с русскими СМИ, туристическими агентствами, интернет-ресурсами… другими словами, каким образом наши туристы могли бы узнать о Македонии, кроме посещения выставки?

lake

— Конечно, Македония заинтересована и работает над идеей популяризации туризма на постоянной основе. Мы организовываем туры в Македонию для представителей СМИ, печатных и электронных, и для туроператоров. Со стороны СМИ существует большая заинтересованность и желание посетить Македонию с целью ее последующей популяризации среди потенциальных туристов из России. Единая сфокусированная рекламная стратегия на целевых рынках, как сейчас на российском, приведет к увеличению числа иностранных туристов в нашей стране. Но нужно работать над улучшением и увеличением количества наших туристических предложений.

С этой целью команда «Агентства по продвижению и поддержки туризма» во главе с директором Йорданом Трайковым работает над несколькими проектами, такими как:

– Маркировка и нанесение на карту горных маршрутов;

– Маркировка и на несение на карту велосипедных маршрутов;

– Создание электронных баз по аренде коттеджей и апартаментов в туристических зонах;

– Открытие авто-кемпингов по всей Македонии, каждый авто-кемпинг будет оборудован по европейским стандартам.

Выпуск путеводителей будет стимулировать инвесторов вкладывать средства в авто-кемпинги. Запланировано открытие авто-кемпингов во всех районах Республики Македония. Все эти проекты окажут положительный эффект на наши туристические предложения в ближайшие годы. Также работает наш сайт www.macedonia-timeless.com, на котором представлена разная полезная информация о Македонии.

С начала января по настоящий момент Македония была представлена на двенадцати международных выставках по туризму. Выставки проходили в таких странах как Голландия (Утрехт), Австрия (Вена), Бельгия (Брюссель), Финляндия (Хельсинки), Польша (Варшава), Турция (Стамбул), Италия (Милан), Болгария (София), Сербия (Белград), Германия (Берлин).

охрид

Сегодня работаем на выставке в Москве, а завтра начинается туристическая выставка в Швеции, на которой Македония так же имеет свой стенд. В ближайшие месяцы Македония будет на выставках в Америке, Японии, Англии, а в октябре – в Китае.

На выставке в Белграде директор агентства, господин Йордан Трайков, провел встречу с представителями туристических организаций стран Юго-Восточной Европы, на которой была достигнута договоренность о проведении совместных мероприятий в области туризма. Целью встречи было представить регион как единый бренд, который может привлечь туристов таких стран как Китай, Индия, Южная Корея, Япония, Австралия, Америка.

— К сожалению, многие россияне не достаточно знают о Македонии, но, тем не менее, между двумя нашими странами и народами существуют сильные исторические и культурные связи. Что может русский турист открыть для себя в Македонии, чтобы понять, что Македония нам ближе, в отличие от популярных курортов Турции, Тайланда или Доминиканы?

— Македония – это новое туристическое направление, наполненное сюрпризами, которое предлагает русским туристам простой и недорогой способ познакомится с колыбелью культуры. Македония – это страна, где солнце светит 280 дней в году, где вы сможете достичь идеального баланса между активным отдыхом и релаксацией. В течение всего года разные города Македонии организовывают множество культурных, развлекательных, спортивных и экологических мероприятий, с учетом местных особенностей и традиций. Например, традиционная «Галичка свадьба», Охридское культурное лето, Стругские вечера поэзии, Майские оперные вечера и Джаз-фестиваль в Скопье, кинофестиваль в Битоле «Братья Манаки».

Македония – страна, где смешиваются и обединяются культуры, являясь, таким образом, колыбелью культуры. Сохранение и уважение к разным верованиям и ценностям, созданным на македонской земле, переплетаются с современностью и традициями. Если русские туристы захотят узнать об истории создания русского кириллического алфавита, они должны посетить Охрид и местные монастыри. В 855 году н.э. Святой Кирилл и Мефодий, македонские просветители, создали первую славянскую азбуку-глаголицу. От глаголицы позже произошла и кириллица, которая сегодня широко распространена в мире.

В Македонии находятся более 950 церквей и монастырей с более чем 150 000 квадратных метров фрескок. В церквях более 22 500 живописных полотен, 240 иконостасов и резных фигур.

Македония с ее богатой природной красотой, предлагает замечательные условия для спортивных и развлекательных мероприятий, таких как альпинизм, горный велосипед, полеты на параплане, охота и рыболовство, катание на лыжах. В Македонии 38 гор (высота более половины из них превышает отметку 2000 метров), 3 национальных парка и 43 озера.

Должна также упомянуть и македонскую кухню и вино. Македония – страна вкуса: в Македонии вы ощутите интересный феномен – чем больще вы едите, тем больше растет аппетит. А самое лучшее вино на Балканах – это вино из Македонии.

охрид

— Есть ли какие-то специальные предложения для молодежи? Все больше и больше молодых людей путешествуют по Балканам, а им нужно что-то более динамичное и веселое.

vino

— Карнавалы в Вевчанах и Струмице — отличное развлечение. Карнавал в Струмице это традиция, насчитывающая уже сотни лет, проходит близ города Царева башня и напрямую связана с религиозным праздником Тримери.

В Прилепе проходит фестиваль пива, на котором можно продегустировать 15 различных сортов пива, ежегодно фестиваль посещает около 300 000 человек. Также в Скопье проходит фестиваль вина. Эти события стали своего рода международными достопримечательностями. В летний сезон Охрид — настоящий рай для молодежи, так как тут гостят знаменитые ди-джеи, и на пляжах охридского озера организовывается «Summer beach festival».

В Скопье жизнь кипит 24 часа, 7 дней в неделю, в городе много ресторанов, клубов и баров.kolaz

— Часто русские туристы приезжают в Македонию самостоятельно. Здесь хочу поблагодарить Республику Македонию за отмену виз для россиян. Но должен уточнить некоторые формальные процедуры: нужен ли «зелени картон» (страховка), когда въезжаешь в Македонию на автомобиле? Нужно ли регистрировать пребывание или достаточно только печати в паспорте о переходе границы? Есть ли в Македонии официальные представительства РФ кроме Скопья и Битолы?

— Если вы путешествуете автомобилем, то “зелени картон” нужен, также необходимо зарегистрироваться по месту пребывания. И – да, представительства РФ в Македонии есть только в Скопье и Битоле.

— Ваши основные ожидания от выставки в Москве?

— Туристические услуги в Македонии становятся все более конкурентоспособными на мировом рынке, поэтому мы хотим привлечь как можно больше туристов из России. Интерес со стороны русских туристов огромен, связано это с интересом к нашему культурному наследию.

В ходе встреч между македонскими туристическими агентствами и российскими туроператорами мы ожидаем закрепление тенденции к увеличению роста числа русских туристов в Македонии. На каждой выставке присутствуют туроператоры, чья задача — привлечь туристов в Македонию.

Интенсивное продвижение страны, налаживание контактов с туроператорами и журналистами, новые авиамаршруты, инвестиции со стороны иностранных туристов, снижение НДС с 18% до 5%… все эти меры должны помочь развитию туристического потенциала и продолжить тренд предыдущих двух успешных в этом плане лет.

По материалам Сеница.ру

http://macedoniatoday.ru/wp-content/uploads/2016/05/logo.jpghttp://macedoniatoday.ru/wp-content/uploads/2016/05/logo-150x150.jpgЗоран МерзликинИнтервьюКультураТуризммакедония туризмИнтервью Сары Трайковской, руководителя PR-службы Агентства по развитию и поддержке туризма Македонии, представлявшего эту страну на международной выставке туризма в Москве. — Это первый раз, когда Македония участвует в Международной выставке туризма в Москве? — Да, в лице Агентства по развитию и поддержке туризма Республика Македония в Москве представляет свои туристические предложения впервые....Новости Македонии