Безусловно есть и сходство, есть и отличия в ситуации, связанной с объединением Крыма с Россией, и современными Македонией и Фракией, которые часть болгарского общества и политиков считают своими исконными территориями. Такую точку зрения высказал в интервью EADaily Сергей Александрович Пинчук, член Центра Греко-Российских исторических исследований, член правления Ассоциации дружбы с народами Греции и Кипра (АКДС «Филия») и РОО «Византийский клуб», автор монографии «Крымская война. Одиссея греческого легиона» (2016 г.), художественной повести «Капитан Хрисовери» (2013 г.).

Сходство, во-первых, заключается в том, что эти территории всегда исторически населяло множество народов и этносов. Например, в Крыму насчитывается более 100 народностей и национальностей. Существует, на мой взгляд, сходство и в первопричинах проблем. Балканская территориальная чересполосица, порожденная Берлинским конгрессом и последующими решениями Запада, не учитывала реальные этнические границы. Такая ситуация заложила на долгие года, если не столетия, «мину» в отношениях между народами на Балканах. Историческую память сложно изжить. Новейшая история уже в рамках Евросоюза показывает, что эти проблемы для балканских народов по-прежнему остаются актуальными.

То же самое примерно было в СССР. Тогдашней правящей коммунистической верхушкой не брались в расчет мнения людей, а на этнополитическую географию мало обращали внимание. Поэтому Крым, как и ранее Новороссия, волюнтаристским решением были включены в состав Украины. Кстати, при распаде союзного государства большинство крымчан на референдуме пожелали остаться в составе Российской Федерации. Все это было проигнорировано. Рост украинского национализма, который тщательно пестовали на Западе и недальновидные политики в Киеве, стал катализатором для событий Крымской весны и воссоединения полуострова с Россией.

В то же время, между воссоединением Крыма с Россией и отношением части болгарского общества к территориальному статусу Македонии и Фракии есть существенная разница. Начнем с первой.
Перипетии историко-политического развития Македонии привели к одновременному формированию двух идентичностей у местного населения — болгарской, характерной для периода до второй половины ХХ века, и македонской, характерной для более современного периода истории. Но кроме них вплоть до начала XX века территорию исторической области Македонии населяли греки, албанцы (арнауты), аромуны (небольшая романоязычная народность, родственная румынам), болгары, цыгане, евреи. В южной, Эгейской Македонии, преобладало греческое и грекоязычное население, тогда как Вардарскую и Пиринскую Македонию населяли сербы и болгары. И сегодня мнения ближайших соседей македонцев относительно этнической принадлежности последних расходятся.

Так, в Болгарии сегодня распространена точка зрения, что македонцы — это болгары, а македонский язык — диалект болгарского языка. В Греции принято считать, что македонцы — славянизированные греки, подвергшиеся болгарскому и сербскому влиянию. Наконец, в Сербии можно встретить утверждения, что македонцы — сербы. Не менее пестрой являлась этнографическая карта Восточной и Западной Фракии.

Население этих регионов в Средние века было преимущественно греко-славянским, хотя постепенно греческое влияние в регионе ослабевало, и славяне численно преобладали практически во всех внутренних регионах области, за исключением прибрежных городов. Население Македонии и Фракии вследствие бесконечных войн, этнических чисток и миграционных процессов в XX веке претерпело немало изменений и сегодня сложно говорить о его однозначной национальной и культурной однородности с населением Болгарии. Мы можем говорить об исторической памяти и связи болгар с этими территориями.

В Крыму же, в отличие от Македонии и Фракии, несмотря на такой же пестрый сплав наций и национальностей, начиная с конца XIX века сформировалась русская этническая территория, где русские абсолютно доминировали, а остальное население было в основном русскоговорящим или русскокультурным. Украинцев в Крыму селилось немного — они составляли только одно из национальных меньшинств, размещаясь, в основном, в сельской местности и практически полностью ассимилировались с русскими. В течение XVIII — начала XX в. крымские татары из преобладавшего населения в силу естественных миграционных процессов, а также сталинской депортации 1944 года, стали, хотя и значительным, но все же этническим меньшинством. Только в конце 60-х годов XX в. крымские татары были, наконец, реабилитированы и стали возвращаться на родину. Сегодня в Крыму их насчитывается 232 тыс. чел. (10,57% от всего населения Крыма).

Таким образом, в XX веке Крым окончательно превратился в русскую этническую территорию. Общность языковых, культурных традиций, общее советское прошлое народов Крыма и России стали той доминантой, которая предопределила политические результаты голосования на референдуме весной 2014 г.

http://macedoniatoday.ru/wp-content/uploads/2017/04/karta-makedonii-na-russkom-yazyke.jpghttp://macedoniatoday.ru/wp-content/uploads/2017/04/karta-makedonii-na-russkom-yazyke-150x150.jpgСветланаИнтервьюБалканы,Вардарская и Пиринская Македония,Греция,Крым,Македония,сербы,ФракияБезусловно есть и сходство, есть и отличия в ситуации, связанной с объединением Крыма с Россией, и современными Македонией и Фракией, которые часть болгарского общества и политиков считают своими исконными территориями. Такую точку зрения высказал в интервью EADaily Сергей Александрович Пинчук, член Центра Греко-Российских исторических исследований, член правления Ассоциации дружбы...Новости Македонии